- Курс подготовки и обучения стилистов
- Приглашаем на семинар в рамках FashionTime «Тренды Весна-Лето 2019»
- «Он садовником родился. Кристиан Диор и цветы»
- Елена Скрипко
- Стилизация модели 80-ых. Синди Кроуфорд. Дипломная работа Екатерины Плавинской
- Назад в 80-е. Дипломная работа стилиста Елены Ровба
- Искусство владения голосом и ситуацией
- Преображение от Image Pro: Илья
Ностальгическая эпоха для многих поколений не только американских граждан. Закончилась война. Настал конец периоду жесткой экономии. Американское правительство выдвигает лозунг: «Тратье! Тратье больше!».
Началось формирование так называемого «общества потребления» с новыми ценностыми установками, ориентированными на средний класс – потенциального потребителя. Аккуратные домики, обязательные пикники, боулинг для мужчин по выходным. Муж зарабатывает деньги, жена – образцовая домохозяйка и мать. В общественном мнении формируется образ почти идеальной женщины, которая ДОЛЖНА выглядеть отлично даже за хозяйственными делами.
Мода 50-х предъявляла женщине жесткие требования - иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом . Такая фигура создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере. Тщательный макияж был обязательным дополнением образа.
Диор и «Нью лук» - Послевоенный гламур
Можно сказать, что мода 50-х началась в 1947г, когда Диор представил свою дебютную коллекцию «Королла» (венчик цветка). Миру явилась женщина с осиной талией и высокой грудью, хрупкими, покатыми плечами и округлыми бедрами.
Он возрождает ряд элементов, давно вышедших из моды.
Вернулся корсет - силуэт нью-лук основывался на жестком каркасе - корсет, бюстгалтер, пояс для чулок, придавали телу нужные формы. Использовали накладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в чашечки.
Были противники
Женщина в модной одежде того времени напоминала цветок – с пышной юбкой почти до щиколоток , покачивающийся на высоких каблуках-шпильках, в обязательных нейлоновых чулках со швом. Поразительная перемена стиля в суровое послевоенное время, когда ткани отпускались «по мерке», не больше, чем считалось нужным на скромное короткое платье «без излишеств», а чулки стоили баснословно дорого. На одну юбку «нового силуэта» требовалось от 9 до 40 метров ткани! Западное общество разделилось на два лагеря – принявших этот стиль истово, как новую веру, и категорически не принимающих – активисты стыдили модниц на улицах, политики призывали их в прессе к экономности и т.д.
До СССР «нью–лук» дошел с опозданием – только после смерти Сталина, во время хрущевской «оттепели».
Силуэ «Y»
Как альтернатива существовал также предложенный Кристианом Диором стиль «Y» – прямая юбка в сочетании с мягким или прилегающим лифом. В моду вошла грудь, причем она должна была быть непременно остроконечной и такой высокой, что уже казалась неестественной.
Аксессуары
Широкий ремень был важнейшим аксессуаром десятилетия. Им дамы могли затянуть талию или, если талия была достаточно тонкой, подчеркнуть ее.
"Балетки"
Одри и ее французская коллега-звезда БрижитБардо, обе в прошлом балетные танцовщицы, сделали рекламу плоским "балеткам" с закругленными носами. В первую очередь, их оценила молодежь - в такой обуви удобно было танцевать рок-н-ролл.
В 1954 г. Шанель вводит в моду двухцветные туфли-лодочки с ремешками на лодыжках.
В 1955 г. Сальваторе Феррагамо придумал туфли на металлическом каблуке - стилет ( для Мэрлин Монро). Феррагамо создал для Мэрилин Монро изящные лодочки для фильма «В джазе только девушки»… и белые босоножки для фильма «Зуд седьмого года», запечатленные в знаменитом кадре с развевающейся белой юбкой.
В 1957 г. появились очки, инкрустированные бриллиантами с преувеличенными крыльями у наружных уголков в стиле «крылья бабочки».
В ту эпоху в моду входят оправы необычной формы, с заостренными углами «стрелками», богато украшенные стразами. В это время в сфере производства солнцезащитных очков происходит настоящая революция, поскольку металлическую оправу сменяет пластиковая. Теперь солнцезащитные очки можно выбирать по цвету к платью или сумочке. В результате у каждой модницы в арсенале уже имелось несколько пар таких аксессуаров.
В 1956 г. фирма Эрмес изготовила сумочку «Грейс Келли». Впервые Грейс появилась с этой сумкой на обложке журнала «Life» для того, чтобы скрыть свою беременность. С этого момента сумка стала «вожделенной» мечтой всех женщин и показателем высокого статуса ее обладательницы.
В кожгалантерее 1950-х гг. установились следующие тенденции: сумки с рамочными замками, плоские, вытянутые по горизонтали имеют форму растянутого калача или с замками литыми фигурными, отделанными эмалью, трапециевидной формы. Использующаяся в то время фурнитура – обращение к формам и декору начала века.
Макияж и прическа
Макияж 50-х ультра женственный. Тон, пудра и румяна - все с мягким персиковым оттенком, матовые дымчатые тени на глазах, черная подводка по верхнему веку и обязательно тушь.
Брови тонкие и слегка приподняты, как бы подчеркивая наивность женщины. Румяные щеки и розовые или красные губы.
Хотя в 50-е годы палитра макияжа менялась. Пропагандировались такие изысканные сочетания, как холодно-зеленые тени, болотного цвета карандаш для век и тушь медного оттенка.
Или комбинировали серебряно-голубые тени, темно-синий карандаш и фиолетовые ресницы. Бирюзовые веки и оранжевые губы тоже оказались удачным сочетанием. В 50-е годы было важнее, чтобы тени для век подходили к цвету сумочки, нежели к типу лица ее хозяйки.
Женские прически перестают быть сложными ("фактурными";), появляются короткие стрижки на основе "перманента" ("химии";). "Архетиктурные излишества" наблюдаются только в вечерних вариантах причесок.
Если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, некоторые элементы прически нужно было присоединить. Модные челки или классические шиньоны - все надевалось и снималось. Нельзя было обойтись без лака для волос.
Украшения и бижутерия
Уши всегда оставались открытыми для украшений: здесь фаворитами были толстые круглые серьги в виде пуговиц из различных материалов или большие золотые креольские кольца.
Популярны были также комплекты, клипсы, цепочка на шею и браслет. Золотые цепочки и декоративные броши использовались как отдельные украшения. И у каждой дамы обязательно должно быть жемчужное ожерелье - скромное в одну нитку или во много рядов, скрепленных застежкой. Кристиан Диор ввел стразовые колье и дымчато-серый с коричневыми прожилками бисер.
Журналы
Автор: Ирина Леднева
По материалам:
http://fashiony.ru/
http://www.avemeri.by.ru/schitie
http://lieben.ru/blog/moda-i-makiyazh-19401950-godov-vibiraem-novogodniy-obraz
http://sokolova18.narod.ru
http://www.1950s-fashions.co.uk
http://kompost.ru
http://www.paperpast.com
http://privately.ru/2007/05/24/moda_50kh_godov.html
http://home.att.net/~movie.stars.19...mens_dress.html
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post55596369/
http://macrame-clot-25.ucoz.ru/publ/moda/moda_50_kh/3-1-0-268
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/16482_pro_zvezd
http://blogs.privet.ru/community/Atlantida_lost/65715194
http://uafashion.com/index.
http://djambudja.blog.ru/92975699.html
http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/35/17064.html
http://fashion-expert.ru/articles/article_39.html
http://www.abitiantichi.it/storia.html
http://guide.supereva.it/moda
http://shoes.mybags.ru/
http://bestproff.ru/index.php?categ=2&state=7
Шарлотта Зелинг "Мода. Век модельеров
Ермилова Д.Ю. История домов моды-М: Аcademia, 2004.
Бексбаум Г. История моды XX века-СПб: Амфора-2009.
Андреева Р.П. Энциклопедия моды.-СПб:Литера, 1997.
Горбачева Л.М.Мода XX века: от Поля пуаре до Эммануэля Унгаро-М:ГИТИС, 1996
- Подробности
Комментарии (0)