- Идеи декора для праздничного стола
- Преображение от Image Pro: Попробовать что-то новое? Конечно!
- Преображение от Image Pro: борьба и единство противоположностей
- SHOW ROOM Belarus Fashion Week с 10 по 25 декабря в Минске
- Стиль: сила влияния. Авторский семинар
- Стиль: сила влияния. По следам семинара
- Преображение от Image Pro: гармония внутреннего содержания и внешней оболочки
- Fashion-эскиз
Такой «диагноз» был заявлен моде Константином Богомоловым с первых минут долгожданного семинара.Актуальная, структурированная информация, интересный подход, богатое визуальное сопровождение, легкость подачи, позитивная атмосфера и другие характеристики составили увлекательное имидж-приключение…
Сегодня мода сговорчива и способна идти на любые уступки. Такое положение «модных» дел сосуществует с классической тенденцией навязывания, без которой не представляются стратегии современного бизнеса.В модной индустрии она является само собой разумеющейся и не исключается. В современном мире, полном разнообразия модных предложений, наиважнейшей является работанад выявлением и корректировкой индивидуальности личности.
Главной задачей в самовыражении теперь является ответ на вопрос: «Почему я выбираю ЭТОТ имидж, моду, стиль, вариант.., а не иной?»То есть в настоящее время важно определиться с ответом на вопрос не о степени «модности» того или иного образа (в образах царит многообразие), а о степени соответствия какого-либо имиджа определенному человеку. Основная цель – сложить по кирпичикам «гармоничныйlook». И главным критерием должны выступать ассоциации, внутренние ощущения.
Программа семинара комплексна и целостна. В первый день, уважаемый аналитик моды, предложил объяснение особенностей развития модных тенденций, констатировал факты развития модной индустрии и психологии моды, озвучив статистику, что подавляющее большинство жителей планеты Земля не довольны своей внешностью; отметил наличие кризиса в модной индустрии и стремительное развитие индустрии красоты. Было предложено несколько уровней отношения к моде, акцентировался современный, имиджевый подход («модно то, что подходит тебе»).
Константин Богомолов призывал к активному участию, взаимообмену мнениями. Все поставленные вопросы находили удивительно четкие ответы. В процессе работы сформировалась коллекция культовых имиджей. Ценно то, что каждый из обсуждаемых образов имел исчерпывающуювизуальную поддержку. Семинар был полон ярких визуальных примеров (показы коллекций Prêt-a-Porter и HauteCouture, фрагменты фильмов и видеоклипов, документальные сюжеты и фотографии), предусмотрен раздаточный материал.
Константин продемонстрировал четкую классификацию образов, раскрывая ассоциативный ряд каждого имиджа, указывая на определяющие атрибуты того или иного образа, описывая историю его появления, соотнося с первоисточником, то есть личностью, олицетворяющей имидж. Это занимательная и невероятно полезная, глубокая и основательная информация, собранная в процессе профессиональной деятельности. Такой объем и полнота сведений собираются в течение долгого времени, кропотливого труда. Ниже же представлено несколько очень общих собирательных образных групп, разных по характеру и настроению.Это вариант широкой классификации образовпо основным ассоциативным темпераментам, каждый из которых оперирует емким списком отдельных, лаконичных имиджей.Это далеко не исчерпывающий список.Вероятно,такая обобщенная и диффузная классификация тоже имеет право на существование…
Возможные коллажи образов современной, сильной и волевой женщины, не боящейся экспериментов, энергичной и уверенной, рождающиеразличные оттенки ассоциаций:
Романтический look, цвета нежные, пастельных тонов; крой струящийся, плавный; образ нежный, легкий, трепетный и одухотворенный, такой беззащитно соблазнительный, некоторые примеры откровенно детские…Обращаясь к коллекции культовых образов Константина Богомолова среди ниже представленныхзагорелая дикарка –«WildBabe», но с элементами романтики, романтичная и благородная «VictorianGirl»… Идеально для разного рода романтических прогулок:
Образроскошной и элегантной, самой неотразимой и блистательной, изумительно неповторимой...Присутствуют предложенные Константином образымистической и сексуальной «ThedaBara» – «женщины-вамп»,светской львицы «PlatinumBlond», властной и роскошной «Highsocietybich»…
Естественно всем известно, что у современной девушки, женщины часто появляются моменты, когда необходимо выглядеть серьезно и официально, поэтому следующие образы демонстрируют разную степень и характер делового имиджа:
Городской суета, серые надоевшие будни, порой так хочется уехать в далекие страны, где полным-полно дикой природы, солнышка, воды. Туда, где можнослиться со всем миром всей душой…Представлен свободный, созданный для отдыха и приключений look, различных стилевых направлений и настроений:
Автор семинара прокомментировал разницу понятий и этимологию терминов имидж и стиль, уточнив, что имидж, в отличие от стиля – индивидуален всегда, так как включает не только внешние, но внутренниесвойства и характеристики личности. Стиль заключен во внешней оболочке: прическе, одежде, макияже, таким образом, понятие имиджа шире и включает в себя понятие стиля в одежде.
Константин Богомолов познакомил аудиторию со своейструктурой имиджаи анализом его компонентов. Он предложил пятикомпонентную структуру имидж-дизайна:
● фактура внешности– внешний облик человека, который включает в себя параметры телосложения, черты лица, цвет, текстуру волос, цвет кожи и т.д.;
Были представлены примеры трансформации внешности с помощью физического, визуального дизайна фактуры; раскрыта сущность непосредственной трансформации фигуры (фитнес, диетология, косметология, эстетическая стоматология, пластическая хирургия). Верную философию совершенствования Константин Богомолов видит следующим образом: «Нельзя стать красивой, надо всегда быть красивой. Это не сиюминутный процесс.Сегодня уверенные позиции занимает психологическая коррекция фактуры: факты не имеют значения, важно отношение к ним». Константин объяснял, что стремиться изменить имидж на 180° неразумно: «Идеалов в природе нет. Идеальный образ в гармонии, золотой середине, образ должен соответствовать внутреннему «Я», не диссонировать с качествами личности, со своими природными свойствами, заложенными от рождения». Чтобы быть красивой Константин Богомолов предложил следовать двум вещам: любить себя и совершенствовать себя, причем делать это одновременно и на протяжении всей жизни, в с е г д а; развивать свой внутренний мир, ведь чем больше духовно развит человек, тем меньше ему требуется поддерживать и демонстрировать свою значимость материально!
● костюм– все то, что можно увидеть надетым на человеке: грим, одежда, аксессуары, прическа, make-up, а такжеиные возможные дополнения вроде загара, татуировок, пирсинга, парфюмированногоаромата, маникюра, цветных контактных линз и прочего;
Костюм – самый простой компонент имиджа, самый изменчивый, в отличие от фактуры, которая является самым стабильным компонентом.
● антураж – вещи и другие объекты, которыми человек себя окружает для выражения своего имиджа: декорации, реквизит, свет, музыка и др.;
Антураж изменчивый компонент имидж-дизайна.
● роль (манеры, пластика, голос, походка и т.д.);
Специалистом были представлены разные уровни роли. Сильное влияние на гармоничное ощущение себя оказывает социально-психологическая роль, основанная на межличностном общении, системе взаимных ожиданий. В каждой социальной группе проявляются разные роли. Что касается эмоций, которые выражаются в манерах, то наиважнейшим принципом должна выступать их искренность, а удобство костюма не сковывать движения.
● story– информация, которую социум знает о человеке, включая факты и вымысел (сюжет, идея, возраст и иное);
Это относительно стабильная категория имиджа, как и роль. Она разрабатывается PR-технологиями.
С точки зрения рассмотренных компонентов – имидж есть у всех, вопрос в том – какой? Здесь также важен ответ на вопрос: «Насколько далеко можно уйти от своего реального образа (неповторимых черт и параметров каждого отдельного человека), трансформироваться и насколько это нужно?»Законы стильного имиджа заключаются в гармонии: «Нет плохих имиджей, есть негармоничное сочетание». Константин Богомолов выступает за сохранение индивидуальностей, восстает против тенденции превращения вклонов, он далек от диктатуры собственной теории и ни в коем случае не наделяет ее характеристиками «единственная и верная», его лояльность заслуживает уважения. Он предлагает направления для размышлений и творчества, разъясняя свою тактику профессиональной работы с клиентом.
К критериям стильно имиджа лектор относит гармоничное соответствие всех пяти компонентов друг с другом. Имидж должен быть психологически комфортным, что требует от имиджмейкера навыков психолога. Также он должен отвечать модным тенденциям, то естьбыть актуальным, соответствовать месту и времени. Один из ярких примеров – имиджбизнесмена, который имел место в разные периодывременем: криминальныйбизнесмен 1990-х в малиновым пиджаке, с огромным сотовым телефоном, кардинально отличается от делового, дисциплинированного, отказывающегося бестактно демонстрировать свое благосостояние, бизнесмена XXI столетия:
Константин Богомолов делает значимый акцент на теории ассоциаций.С рассмотрения этой темы начался второй день семинара… Ассоциации представляются отражением взаимосвязей предметов и явлений действительности в сознании человека. Все виды искусств основаны на ассоциативном мышлении. Критерием хорошего вкуса, безусловно, является наличие богатого ассоциативного мышления. Они имеют разные виды генерирования и не все полезны для творчества. Логические ассоциации рождаются из банальных стереотипов и штампов, идут из сознания, символические же рождает история и время, самыми ценными, «жемчужинами подсознания», представляются интуитивных ассоциации, они основаны на эмоциях.
Один из наиважнейших заявленных в ходе семинара принципов работы имидж-дизайнера заключается в подборе друг к другу не вещей, а ассоциаций этих вещей: «Гармония компонентов имиджа – это гармония не самих физических компонентов, а соответствие их свободных, интуитивных ассоциаций». Например, сандалии – популярный тренд последних сезонов весна-лето. Они рождают следующий чувственный ряд ассоциаций: юность, легкость, свежесть…Имиджевый подход заключается в использовании интуитивных ассоциаций для создания стильного образа.
Фактура и костюм – основные объекты имидж-дизайна.Существуют крайности, которые следует избегать: строгому лицу не подойдет детскость, романтичность в образе.
При большом желании – искать компромисс. Не стоит стремиться кардинально изменять внешность: нет плохих фактур, плохих одежд, есть негармоничное сочетание элементов имидж-дизайна. Сегодня имеет место феномен непринятия своего лица. В таком случае нужна работа профессионального психолога, а не имиджмейкера. Ассоциации, которые уже есть в человеке не обязательно плохие, с ними нужно и можно поработать, а не прибегать к коренным переменам, иначе получится карикатура.К примеру, не стоит скучную домохозяйку преобразовывать в бизнес-леди, нужно сделать из нее динамичную домохозяйку. Это комфортно, это не противоречит ее характеру.
Богомолов настоятельно объяснял не боятся в процессе работы поменять концепцию, которая кажется ошибочной.Это не скажет о непрофессионализме, об этом может сказать неудачно законченный негармоничный образ.
Вторая ловушка:утрирование ассоциаций, которые есть. Нужно обогащать ассоциативный образ свободными, не связанными между собой, но связанными с объектом ассоциациями, возможно требующими объяснений ассоциативных переходов. Например, легкий оттенок «востока» во внешности не стоит делать восточным «от и до».
Таким образом,основная концепция специалиста: ассоциативная коррекция имиджа клиента, исходная схема: исследуем образ, анализируем исходный, а затем обогащаем!Ассоциативную коррекцию следует обосновать; чтобы нарушать правила, их первоначально нужно выучить.
В ходе лекции был поставлен вопрос о специфике работы с цветом. Заключением был следующий вывод: всем идут все цвета, но нужно найти свои оттенки и контраст. Каждый цвет привносит определенные черты характера в образ; в каждом оттенке свои ассоциации. Цвет символичен.
Большой объем информации был посвящен лицу и макияжу – как наиважнейшим источникам ассоциаций в образе. Рассматривалась цветовая гамма тона лица, макияжа; специфика нанесения румян, форма бровей, глаз, губ; объяснялись рождаемые перечисленными компонентами характеристики образов. Брови были объявлены самой важной и выразительной частью лица, так как с них считывается эмоциональная информация, в них характер; глаза - зеркалом души; губы – сосредоточием чувственности. Каждая позиция, категория, элемент образа поддерживался исторической справкой, что немало важно для создания целостной картины раскрываемой темы. Логично привести некоторые примеры:
– бледный тон кожи рождает образ недоступности, мистики, порой болезненности; также может говорить о благородстве или создавать ассоциации драматического образа «Lolita»; может рождать элегантность или аскетизм, как абсолютную чистоту и др.:
– брови могут рождать большой спектр ассоциаций, встречаются разные их формы: тонкие, широкие, короткие и длинные, низкие, высокие, сходящиеся и широко расставленные, опускающиеся, восходящие, пологие и с изломом, используется вариант без бровей, обесцвечивание. В последнем случае рождается космический, иррациональный, мистический образ. Восходящие брови говорят о динамичности, целеустремленности; опускающиеся – навивают трагизм и драматизм имиджу; самой характерной считается бровь с изломом, чем острее угол, тем больше агрессии, интриги…
В третий день семинара продолжилось изучение компонентов имиджа и специфика рождения ассоциативных образов. Ассоциативное считывание происходит со всех компонентов имиджа. Прическа играет значительную роль, раскрывая образ цветом, фактурой волос, формой стрижки и укладки. Волнистая фактура, кудри, гладкая, небрежная фактура, мокрые волосы; короткие волосы, начес, длинные, гладко причесанные волосы, их отсутствие – все указанные характеристики по крупицам компонуют элементы образа в целостный имидж. Некоторые примеры:
– волнистая фактура волос создает романтический имидж; кудри наделяют инфантильностью, детскостью; гладкая фактура – атрибут благородности, элегантности и аристократизма; небрежная – формирует свободный, легкий, дерзкий образ; мокрые волосы ассоциируются со страстью, инстинктивной чувственностью, скрытой дикостью:
В одежде эту роль разделяют между собой линия (силуэтная и внутренняя; геометрическая, облегающая, струящееся, мягкая), материал изделия, цветовая гамма. С точки зрения ассоциативности образа, цвет и линии – главные источники ассоциаций в одежде.
Что касается аксессуаров, то они вытачивают характер образа с помощью линий, формы, материала, корректируют степень характера образа.Среди правил подбора аксессуаров: покупать не сумку, а себя «в сумке»; при подборе очков не стоит ограничиваться подходящей к овалу лица формой, очки побираются под образ; туфли подбирают не к платью, а к человеку. Или, острые формы придают женщине остроты, агрессивной элегантности (природное оружие женщин – острые ногти), мужчину же такие формы не делают агрессивным, для этого им служат тупые формы (тупой кулак – естественное оружие мужчин).
Например, золотые украшения ассоциируются с роскошью и властью, массивные воспринимаются как «наглый шик», золото – тепло и солнце; белый металл – звезда, он рождает ассоциации чистоты и холода, изысканности; жемчуг – элегантный шик, округлая же форма придает мягкость:
При подборе очков для поддержания нужного ассоциативного образа следует обращать внимание на их форму: круглые – добавляют детскости и инфантильности, черное же стекло – крутизны и тайны, прямоугольные – мужественности и характерности, так как создают линию бровей; овальная форма – делает образ женственным, «кошачий глаз»–добавляет агрессии, сексуальности, иногда строгости:
Антураж выше уже был назван инструментом имидж-дизайна, это изменчивый компонент.Константин Богомолов предложил рассмотреть его на примере сигареты в имидже. Мужской образ она не меняет в силу привычности. В женском, сигарета в 20-е годы XXвека стала атрибутом бизнес-woman, ассоциируясь с вызовом, сексуальной раскрепощенностью. Также сигарета может придать драматизма, создать образ трагической женщины. Мундштук – заостряет изысканность образа. Сигара – наделяет имидж чертами власти, превосходства, повышает социальный статус. Для женщины формирует образ сексуальной, властной женщины. Трубка – придает черты задумчивости, солидности, рассудительности, в ней читается философия, мудрость:
Заканчивал увлекательный семинар, уважаемый аналитик моды и имиджа, рассуждениями над гармонией ассоциаций…Еще раз отметив, что гармония компонентов имиджа – это гармония ассоциаций, которые вызывают эти компоненты. Константин прибегнул к двум видам гармонии: нюансной или гармонии подобия и гармонии контрастной. Гармония подобия – крайняя степень нюансной гармонии, это стопроцентное совпадение ассоциаций. Это надоедливо, понятно, скучно; в результате точного совпадения ассоциаций имидж становиться плоским, схематичным, банальным штампом. Для исключения таких ситуаций необходимо уйти от системы, добавить что-то свое в образ – цвет волос, например, который создаст контраст.
Одно из наиважнейших правил имиджмейкера – не перегружать доминантную идею. Не нужно раскрывать свою идею во многих элементах, в этом помощником является второй представленный вид гармонии…
Контрастная гармония основана на противопоставлении ассоциаций, но полезные, контрастные ассоциации составляют гармонию только в том случае, если их соединение приводит к появлению новой ассоциации. Есть риск появления концептуальной дисгармонии: кроссовки и «маленькое черное платье» рождает банальный китч. Специфика описываемого подхода в правильности углубления ассоциаций.
Для успешного образа необходимо придумать интересную историю с учетом личностных мотиваций клиента, сформулировать цель, описать идею образа (составить ассоциативный портрет), двигаясь от имеющихся плюсов реального образа. Это шаг номер один в корректировкиимиджа, а затем приступать квоплощению его в вещах силами команды профессионалов…
Среди главных правил имиджмейкера – обязательное использование всех пяти компонентов в создании look-а и начинать нужно с последнего составляющего – story. Если она читается – имидж оправданный.
Автор исключает диктат, призывает вдохновленно творить, нарушая правила, действуя по наитию, но настоятельно просит не забывать проанализировать проделанную работу. «Мы имеем право играть. Имидж-дизайн сродни театру. Ведь как говорил великий У. Шекспир: «Вся жизнь игра и люди в ней актеры».
Константин Богомолов осуждает тактику начинающих стилистов в их маниакальном стремлении сделать всех людей стильными, изменить всех и каждого: «Если стилист говорит, что хочет всех сделать стильными, он ничем не отличается от Гитлера и это сродни фашизму. Он должен делать людей счастливыми».
И напоследок: «Одевать нужно не тело, одевать нужно чувства» – главная философия специалиста в области стиля, имиджа и моды. Это и есть имиджевый подход в создании образа.
Трехдневный комплекс семинаров Гуру моды, Константина Богомолова прошел на одном дыхании; комфортный зал, прекрасная организация и творческая атмосфера. Желание впитывать в себя как губка интересно и слажено структурированную информацию не пропадало и к концу дня. В ходе семинара поставленные вопросы обретали лаконичные ответы.Существуют разные стили подачи информации, семинары Константина Богомолова как увлекательный и легкий пазл, заключающий большой объем информации в четкое представление о имидж-дизайне. Увлекательно и вдохновляюще, профессионально и креативно, динамично, эмоционально, четко и доступно. Полезность и ценность информации не поддается сомнению.
Cтатью подготовила Юля Кузьменкова.
Визуальный рад из следующих источников:
http://www.starlook.ru/
http://mail.fashiony.ru/
http://fashiony.ru/
http://kobieta.ru/
http://blog-stilista.com/
http://www.peterout.ru/
http://volniremi.inf.ua/
http://www.madcat.lv/
http://www.asos.com/
http://www.glavnews.net/
http://fashion-expert.ru/
http://ladyglamor.ru/
http://vipcrunch.ru/
http://www.nosmoking.ru/
{jcomments on}
- Подробности
Комментарии (0)