- Курс подготовки и обучения стилистов
- Приглашаем на семинар в рамках FashionTime «Тренды Весна-Лето 2019»
- «Он садовником родился. Кристиан Диор и цветы»
- Елена Скрипко
- Стилизация модели 80-ых. Синди Кроуфорд. Дипломная работа Екатерины Плавинской
- Назад в 80-е. Дипломная работа стилиста Елены Ровба
- Искусство владения голосом и ситуацией
- Преображение от Image Pro: Илья
Наверное, нигде так, как в мире моды, не востребованы пиар и реклама. Это одна из самых быстро меняющихся сфер бизнеса и творчества, которая постоянно нуждается во внимании публики. Мода делается людьми для людей, чтобы привлекать людей. Если вы хотите быть в мире моды, стиля и красоты, вы должны быть в первую очередь в ней известны. Именно популярностью, и, конечно, талантом измеряется присутствие человека или бренда в мире моды. Вы можете быть трижды талантливы у себя дома, но о Вас так никогда и не узнает fashion-индустрия и широкая аудитория, если не сможете донести свой талант до публики
Первым это понял Чарльз Фредерик Ворт, который открыл свой Дом мод еще в середине XIX века, начал подписывать одежду собственным именем и изобрел профессию манекенщицы.
С тех пор наряды от кутюрье шьют сотни мастерских, ежегодно проходят вереницы показов, толпы моделей, дизайнеров, стилистов, блогеров, просто модников и fashion-икон толпятся у дверей в мир модного признания. И каждый из них стремится выделиться, быть ярче, чем сосед, и оригинальнее, чем предшественник. Иногда страстное желание стать заметным вызывает лишь снисходительную улыбку у окружающих, но этого ли желал владелец и создатель единственного в своем роде, неподражаемого собственного имиджа?
А с другой стороны, стремление к оригинальности и своеобразию делает моду уникальной и каждый новый сезон интересной. Так появился женский костюм от Коко Шанель, а Ив Сен-Лоран одел дам в мужские сьюты, Луи Реар раздел их до бикини, а Мэри Куант придумала мини-юбки.
Но мало придумать товар или услугу. Успех зачастую зависит от того, как их преподать, преподнести покупателю. Прямая реклама – хорошо, но, особенно в современном мире, переполненном логотипами и лозунгами, потребители становятся глухи и слепы к очередным бигбордам и ТВ-роликам. Тут на помощь приходит пиар как особый способ взаимодействия публики с продуктом.
В истории есть немало примеров неожиданных пиар-ходов, которые ныне уже превратились в хрестоматийные. Так, Коко Шанель и Эсте Лаудер, чтобы познакомить женщин со своим новым ароматом, разбили флакон с духами в большом супермаркете. Джон Гальяно вместо пригласительного на свой первый показ выслал всем гостям старые ключи с биркой, на которой было указано время и место дефиле. Всеми костюмами иконы стиля Одри Хепберн занимался сам Юбер де Живанши. Модницы толпами осаждали его магазины, стремясь подражать прекрасной Одри. А британская марка «French connection» пошла по пути провокации, выбрав в качестве своего лого аббревиатуру «FCUK», которая очень напоминает нецензурное английское выражение.
Но не стоит думать, что в рекламе и пиаре нуждаются только товары, компании и услуги. На современном рынке актуальными оказываются не только корпорации, но и отдельные специалисты. Если вы стилист, модельер, фотограф, дизайнер, то ситуация сама диктует вам необходимость брендирования… собственного имени.
Создать из себя самого уникального специалиста, профессионала, эксперта в определенных областях торговую марку, бренд – это то, с чего стоит начинать, когда вы, получив диплом, решили зарабатывать. Не так выгодно продвигать отдельную услугу (например, индивидуальные консультации стилиста или свадебную фотографию), как собственное имя в профессиональной сфере. Тогда, чем бы вы ни занимались, какие услуги не начали предлагать на рынке, у ваших потребителей, покупателей, уже будет знание о вас, как об эксперте, доверие вам, как к специалисту, и любовь, как к профессионалу.
Автор: Оксана Зарецкая
- Подробности
Комментарии (0)