- Курс подготовки и обучения стилистов
- Приглашаем на семинар в рамках FashionTime «Тренды Весна-Лето 2019»
- «Он садовником родился. Кристиан Диор и цветы»
- Елена Скрипко
- Стилизация модели 80-ых. Синди Кроуфорд. Дипломная работа Екатерины Плавинской
- Назад в 80-е. Дипломная работа стилиста Елены Ровба
- Искусство владения голосом и ситуацией
- Преображение от Image Pro: Илья
Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге ХХ века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску, но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды стало своего рода искусством Высокой моды Hautecouture. Кутюрье почитались как художники моды. Они изготавливали сложнейшие наряды, основой которых служил корсет.
На всемирной выставке в Париже в 1900 г. французская мода доказала своё бесспорное превосходство. Отдел мод возглавила Мадам Пакен - первая женщина среди модельеров высшего класса получившая орден Почётного легиона.
В 1903 г. балерина Айседора Дункан произвела сенсацию, танцуя в свободном просвечивающем платье, называемом пеплос, без корсета из китового уса. По меркам того времени, это был настоящий вызов!
В этом же году Поль Пуаре открыл собственный Дом моды - началась эпоха Пуаре. Благодаря ему в моде наступил 20 век и случилось это после 1905 года. Совершив революцию силуэтов, Пуаре избавил женщин от жёсткого корсета. На создание этого костюма портного вдохновили античные традиции. Его музой и лучшей манекенщицей была его жена Дениз, безупречная фигура которой позволяла любые эксперименты с новым кроем.
Реформатор костюма, освободивший женщину от корсета, уже в 1910 году предложил «хромую юбку», заставлявшую женщин передвигаться мелкими шажками, семенить. Достигалось это "стреноживанием". Дамы стягивали свои колени эластичной петлей, что позволяло сберечь ткань юбки от разрывов, но делало женщин неустойчивыми.
В 1911 году Поль Пуаре приезжает со своими коллекциями в Москву и Петербург. Свои показы он сопровождал лекциями, имевшими большой успех у публики. Но гораздо важнее то, что именно в России впервые портной был назван художником. Это событие очень важное для развития моды, ведь до этого кутюрье означало лишь "портной". Понадобились усилия многих мастеров, прежде чем "Hautecouture" стало символом столь же высокого искусства и профессионализма.
Поль Пуаре был первым во многих модных направлениях. Ему женщины обязаны тем, что начали носить цветные, в том числе и телесные, чулки. Большой популярностью пользовались юбки-брюки, вызвавшие неудовольствие Католической Церкви, как и танец танго, для которого они изначально предназначались. Он первым начал выпускать духи под маркой своего Дома и организовывать театрализованные показы мод. Благодаря пышным праздникам, поражающих воображение роскошью тканей, форм, декора и цвета, его прозвали "парижским пашой".
Период между двумя войнами можно смело назвать "Эпохой Шанель". Непостижимая Шанель совершила революцию в моде придав женщине современный облик. В разгар войны в 1916 г. Коко Шанель ввела в моду джерси. Трикотаж машинной вязки бежевого цвета, считавшийся "бедняцким", стал новым революционным материалом.
В 1921 г. появляются Духи "Chanel №5". В них было всё ново: чёткие линии флакона, простота названия и, конечно, запах - это был первый аромат, созданный с использованием синтетических веществ - альдегидов.
В 1922 г вышла в свет повесть Виктора Маргетта "Legarcon", по названию которой - "гарсон" - было названо новое направление в моде, возникшее в 20-е годы. Воплощение этой моды стала Грета Гарбо. Коротко остриженные волосы, ярко накрашенный маленький рот, чёткие брови, прямые платья-рубашки, открытые ноги в шёлковых прозрачных чулках и остроносых туфлях лодочках. Высокая, стройная без ярко выраженных бёдер и груди, женщина-мальчик прилежно занимается спортом, загорает, обожает джаз, танцует фокстрот и работает.
Театральный опыт Коко Шанель, позволил ей оценить эффектность цветных стекол, собранные в причудливые "византийские" (по ее собственному выражению) украшения. Простое черное платье или костюм, которые можно носить с утра до вечера, преображая их причудливой брошью или невероятным количеством искусственного жемчуга, были именно тем, о чем мечтали все работающие женщины. Главное, чтобы форма и цвет искусственных украшений не подражали настоящим камням. Даже самые богатые дамы насили искусственный жемчуг «от Шанель».
В 1924 г. - резко сокращается длина юбки. Коко Шанель изобретает "маленькое чёрное платье". Журнал "Vogue" провидчески предсказывает, что это простое чёрное платье станет универсальной моделью, которую будут носить все женщины. Уникальное изобретение Шанель вот уже многие десятилетия остаётся в арсенале современной моды.
В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид - ткань одежды шотландских помещиков - становится материалом для костюма "в стиле Шанель" актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.
Соперницей и полной противоположностью Шанель была Эльза Скьяпарелли (1890-1973). Скьяп (как называли ее в Париже) привлекла к себе внимание черным свитером с иллюзорно-объемным бантом у шеи. Он произвел оглушительный успех и принес ей крупные заказы.
Заслуги Скьяп и Коко еще и в том, что они смогли соединить высокое ремесло, утонченное искусство и большой бизнес. Их заслуги были признаны всем деловым миром, а в свое время и высшим светом.
Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки.
С окончанием Второй мировой войны началась новая эпоха в мире моды. 50-е явили новый, невероятно женственный, романтичный, элегантный и яркий дамский идеал: осиная талия, подчеркнутая высокая грудь, пышные бедра, покатые, узкие плечи, более длинные и пышные юбки.
Именно таким был новый образ, представленный в первой коллекции Кристиана Диора 12 февраля 1947 года в Париже, которая в своем роде являлась "пропуском" в эру мира и первым шагом на пути возрождения французского hautcouture. Коллекция получила международное признание и явилась началом нового стиля с одноименным названием – NewLook.
Эталоном красоты по-прежнему служили звезды кино, неземные красавицы: Софи Лорен, Лиз Тейлор, Джина Лоллобриджида, Мэрлин Монро, Одри Хепбёрн. На этот раз эпоха требовала от модниц строгого соблюдения всех модных канонов времени, которые вновь стали неким отображением благосостояния своих супругов: тщательный макияж, безупречная прическа и ногти, высокие каблуки – непременные спутники в независимости от времени суток и местонахождения. Переодевания по несколько раз в день, ежедневное посещение парикмахерской – норма для модницы 50х.
NewLook возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем. В эту эпоху утилитарные платья сменяются туалетами, сшитыми для каждого определенного случая, невероятно расширяется ассортимент одежды.
Cилуэт NewLook основывался на жестком каркасе: корсет, бюстгальтер, пояс для чулок придавали телу нужные формы. Например, в модели Диора вшивались подкладки на бедра, прилагались жесткие нижние юбки, вставки из китового уса, прокладки в чашечки, что, являлось пыткой для модниц, которые, впрочем, соглашались жертвовать комфортом ради красоты.
Среди великих творцов-дизайнеров этой эпохи были и те, чьи творенья не требовали жертвовать комфортом в угоду красоте.
Уроженец Испании КристобальБаленсиага создавал одежду необычайной красоты, крой которой не требовал даже специального нижнего белья, конструирующего фигуру, благодаря чему она была чрезвычайна комфортна. Интересно, что кутюрье был одним из немногих на то время, кто имел практический опыт изготовления одежды. Представляя модели уникального силуэта, изысканных цветов, он создавал одежду, столь напоминающую произведения искусства, что вскоре Баленсиагу стали называть "мэтром" hautcouture.
И, конечно, 50-е - время возвращения легендарной Коко Шанель. Почти после 15-летнего перерыва двери дома моды Шанель открылись снова, представив усовершенствованную версию ее ансамбля с кардиганом 20-х годов. Показ был неудачным, Шанель обвиняли в том, что ее модели слишком напоминают 30-е. Но Шанель все же продолжала создавать свой стиль, альтернативный стилю Диора, который она считала искусственным. К 60-м годам "Костюм от Шанель" станет костюмом столетия: жакет с отложным французским воротником или воротником-шалькой и прямая юбка из легкого твида, прикрывающая колени. Шанель предложила одежду, неподвластную смене моды, своеобразную униформу, подходящую для любых случаев.
Нельзя не упомянуть о том, что 50-е стали временем невероятной популярности так называемого pret-a-porter (буквально — «готовый к носке») – это готовая одежда высокого качества, на которой стоит имя известного модельера либо известная торговая марка.
С этим связано и появление новой специальности в мире моды – дизайнера, разрабатывающего прототипы одежды для массового производства на основе актуальных тенденций домов высокой моды.
Текст подготовила Шкутко Мария.
- Подробности
Комментарии (0)