- Курс подготовки и обучения стилистов
- Приглашаем на семинар в рамках FashionTime «Тренды Весна-Лето 2019»
- «Он садовником родился. Кристиан Диор и цветы»
- Елена Скрипко
- Стилизация модели 80-ых. Синди Кроуфорд. Дипломная работа Екатерины Плавинской
- Назад в 80-е. Дипломная работа стилиста Елены Ровба
- Искусство владения голосом и ситуацией
- Преображение от Image Pro: Илья
Шестидесятые были важным десятилетием XX века. В наше время числительное «шестидесятые» стало нарицательным, оно говорит само за себя и часто не требует долгих объяснений и подробностей. Для того чтобы передать настроение этого отрезка истории, иногда достаточно произнести это незамысловатое число – «шестидесятые», оно стало синонимом перемен, новых свобод, молодежной революции…
Это была эпоха, о которой до сих пор не сложилось единого мнения. Одни считают ее золотым веком новых свобод, а другие – мрачным десятилетием, которое принесло с собой крушение морали, авторитета и дисциплины. Ясно только одно: все, что пришло в движение в 60-е годы, до сих пор оказывает общественное, политическое и культурное влияние на жизнь.
Исходный импульс изменениям дала молодежь, которая всегда была главным носителем надежды в обществе. Молодежь протестовала против авторитета родителей, церкви и государства с их предрассудками и ценностями. Подобные конфликты между поколениями происходили всегда. Новым было то, что молодежь не только протестовала, но и создала собственную культуру. Некоторое время казалось, что представления о лучшем мире, в котором будет больше честности и человечности даже удастся претворить в жизнь. Так или иначе, это желание объединяло всех молодых людей, тех, кто просто наивно мечтал о мирной жизни, полной радости.
Это явление шестидесятых получило название «контркультура» или субкультура «хиппи». Восточная философия оказала огромное влияние на самопознание людей этого поколения. На место господствовавшего культа денег, материального благополучия молодое поколение выдвинуло культ простоты. На место конформизма, как ценности («будь как все»), пришла высокая оценка способности быть непохожим на других. Трезвости, как норме жизни, было противопоставлено употребление наркотиков. Элементом контркультуры стала так называемая «сексуальная революция», означавшая ломку вековых табу в сексуальных отношениях.
Молодежь следовала принципу удовольствия, старалась все перепробовать. Все было абсолютно новым: мода, музыка, философия, образ жизни. Этим новым образом жизни были выбраны коммуны. Коммуны – характерная черта переломной эпохи 60-ых наряду с девизом «Makelovenotwar» («Занимайтесь любовью, а не войной»). Живя в коммуне, бунтующее поколение находилось в семье, которую само себе выбрало.
В моду вошла музыка, резавшая слух старшему поколению. Она являлась звеном, которое объединяло всю молодежь, невзирая на государственные границы, классовые, расовые и половые различия. Предтечами были Билли Хэйли и Элвис Пресли, затем возник спрос на «Битлз» и «РоллингСтоунз», «Ху», «Кингс», Джимми Хендрикса и Эрика Бердона. Их музыка выражала все, что не вмещалось в слова, и люди следовали ей, как могли.
Революция ценностей потянула за собой и революцию в стиле потребления. Перемены в одежде олицетворяли знак протеста. Главную линию развития моды определяла молодежь; не дочери подражали матерям, а матери – дочкам. Меньше всего молодежь стремилась к элегантности. Ведь элегантность – это именно то, что навязывалось старшим поколением, то есть то, что старит. Мода перестала ограничиваться критериями роскоши и изысканности.
Основной одеждой для молодежи обоих полов стали рабочие доныне брюки – джинсы. В моду вошли подчеркнутая небрежность, блузы и свитера, длиннополые пальто, меховые жилеты на голое тело, цыганские юбки, длинные нечесаные волосы у парней и девочек – все ношенное, затертое, в заплатках – все веселое, индивидуальное, великолепное. В общем-то, эстетика этой одежды родилась раньше лет на десять в среде «битников», к которой принадлежали, в первую очередь, художники-авангардисты и близкие к ним поэты.
В моде влияние этого социального взрыва было огромным. Кутюрье бездействовали недолго. Впервые в истории уличная мода проникла в моду «от кутюр». Ив Сен-Лоран показал на подиуме черные водолазки и кожаные блузоны, сказав этим «нет» элегантности! Профессиональная мода дала свой ответ. Идеи были пойманы, потребитель найден, началось активное удовлетворение спроса, механизм моды заработал с новыми силами. В моде появляются яркие черты сексуальности. Молодежный, уличный стиль стал составной частью экономики производства одежды.
Воплощением нового идеала была модель Твигги – шестнадцатилетняя англичанка весом всего 45 килограммов с большими глазами и тонкими ногами в мини. Авторство «новой моды» на мини оспаривается между французом АндрэКуррежем и англичанкой Мэри Куант.
Кумиром десятилетия являлась и Жаклин Кеннеди. Ее стиль способствовал «омоложению» моды не меньше, чем культ молодежи, долгое время она задавала тон в моде.
Завоевание космического пространства также оказало влияние на развитие моды. АндрэКуррэж создавал костюмы будущего из блестящих, часто серебряных, материалов, стремясь выразить сочетание строгих конструкций с элементами искусства поп-арт. ПакоРабанн представил «утопические костюмы» из пластических и металлических частей. ЭмануэльУнгаро и Пьер Карден создали так называемый «геометрический стиль». Их коллекции вызвали бурю негодования в определенной части общества и оказали влияние на дальнейший путь моделирования. Есть и другие имена в числе значимых творцов моды этого периода. Каждый из них привнес что-то новое в мир моды, придав свежий импульс ее развитию.
Великим новшеством этого десятилетия была мода прет-а-порте (pret-a-porter с фр. – «готовое платье»). Первым в 1966 году производить сравнительно недорогую одежду класса прет-а-порте начал Ив Сен-Лоран, будучи убежденным в скором конце моды «от кутюр», которая, по его мнению, не соответствовала духу времени.
Коллекции, представленные на показах прет-а-порте, стали демонстрацией более «носибельной» одежды по сравнению с показами высокой моды. Это тиражирование идеи костюма, созданного в стиле высокой моды; использование некоторых ключевых тенденций заданных высокой модой.
Со временем все кутюрье внесли свой вклад в развитие моды прет-а-порте, проектируя вторые, а иногда и третьи линии коллекций, которые соответственно становились более дешевыми, чем изделия «от кутюр». Изделия этого класса имеют более массовый характер в отличие от эксклюзивной и малодоступной высокой моды. Одежда класса прет-а-порте стала приносить производителям основную долю прибыли.
Производство коллекций прет-а-порте поставило под угрозу позиции высокой моды. Когда-то высокая мода была единственно возможным видом модной одежды. Роскошь становилась «демократичной». Более того, рынок дешевой одежды (включающий копии, подделки именитых брендов) стремительно завоевывал массового потребителя. Благодаря новым технологиям, самые свежие, оригинальные идеи с подиумов получили возможность моментально копироваться, перерабатываться, тиражироваться и распространяться модными недорогими магазинами.
К концу десятилетия в моде воцарилась свобода: классовые различия в области моды сгладились, мини существовали рядом с макси, брюки – рядом с юбками, футуристические формы и рисунки – рядом с фольклорными и психоделическими.
Привычным становится сочетание разных по образности стилей одежды в одном комплекте. Многие считали, что это конец моды, которая, по их мнению, не могла выжить без диктатора, каким был, к примеру, Диор в пятидесятых годах. Но катастрофы не произошло, высокая мода, как и все общество, пережила землетрясение, вызванное молодежью, впитав в себя новые идеи.
Статью подготовила Юля Кузьменкова по материалам сайтов и следующих литературных источников:
http://brunett.webblogg.se/images/2010/twiggy_74161943.jpg
http://www.sotrendy.ru/moda/kollekciya-wanderlust-vesna-leto-2011-ot-g-v-g-v.htm
http://www.modscene.ru/photo_60sdresses_2.html
http://images.fanpop.com/images/image_uploads/Twiggy-twiggy-221737_1024_768.jpg
http://www.fanpix.net/picture-gallery/twiggy-picture-14415787.htm
http://www.twiggibits.com
Зелинг, Ш. Мода XX века: энциклопедия. – Кельн: «KONEMANN», 2000
Неклюдова, В.Н. История костюма. – Ростов на-Дону: «Феникс», 2004
- Подробности
Комментарии (0)