- Курс подготовки и обучения стилистов
- Приглашаем на семинар в рамках FashionTime «Тренды Весна-Лето 2019»
- «Он садовником родился. Кристиан Диор и цветы»
- Елена Скрипко
- Стилизация модели 80-ых. Синди Кроуфорд. Дипломная работа Екатерины Плавинской
- Назад в 80-е. Дипломная работа стилиста Елены Ровба
- Искусство владения голосом и ситуацией
- Преображение от Image Pro: Илья
Сольная партия одного цвета в безупречности линий и идеальных пропорциях: «маленькое чёрное платье» – бестселлер в мире модных изделий.
Это беспроигрышное в любой ситуации, – элегантное, но не вызывающие, бескомпромиссное, естественное и многофункциональное платье, перевернувшее представление женщин об элегантности – революционное создание «одной странной маленькой модистки» – Габриэль (Коко) Шанель в 20-х годах XX века.
Коко Шанель – одна из ключевых фигур эпохи, легенда мира моды, предложившаяновую концепцию в моделировании одежды.Это была революционная идея одежды «вне моды», которая стала классической благодаря простоте формы, практичности и универсальности.
События ее захватывающей жизни сами рождали те «жемчужины» ее творчества, которые и сегодня остаются в моде. Наиболее полно философия Шанель выразилась именно в маленьком черном платье, рождение которого было не случайным… Как всякая легенда, этот миф-символ- феномен имеет вполне естественное объяснение. Когда в автомобильной катастрофе погиб, Артур Кепел, любовь всей жизни Коко, она решила, что самые красивые женщины Франции будут носить по нему траур три года – и создала то, что стало называться «маленьким черным платьем», настолько элегантное и женственное, что женщины не только Франции, но и всего мира носят его и сегодня… Так мадемуазель одела полмира в траур.
Платье стало символом нового шика, сочетавшим в себе простотуи в тоже время безупречность, способность быть роскошным и аскетичным. Без каких-либо излишеств: без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок и бахромы. С полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Особый пунктик – длина юбки. Вовремя остановиться – великое искусство, и мадемуазель Шанель владела им в совершенстве. Коко говорила, что многие кутюрье знают, как должен выглядеть верх платья, и лишь она одна умеет сделать его низ. Длину выше колен она считала неприемлемой: колени казались ей самой некрасивой частью женского тела.
В безликой и лаконичной модели маленького черного платья таится уйма возможностей отстоять свою неповторимость. Маленькое черное платье - штучка с двойным дном. Оно может быть настолько незаметным, что красота женского тела способна выступить на его фоне ярче обычного.Черный цвет, служащий идеальным фоном и простота кроя – идеальное сочетание для модной лепки, огромный простор для фантазии с деталями и аксессуарами на безупречном каркасе.Здесь на первый план выходит свобода воплощать собственный стиль и настроения, играть на различиях, и возможность избегать уныния и безликости.
Сам по себе черный цвет, нейтральный и обольстительный одновременно, позволяет всевозможные вариации и сочетания. В зависимости от того, как его преподнести, одно и то же платье может выглядеть и откровенно, стильно, загадочно, романтично, мистично, траурно, агрессивно, ярко, вызывающе и провокационно… Остается лишь слегка модернизировать безупречный стиль«Chanel» своими креативными решениями.
Современной женщине, чьей главной святыней является ее собственная неповторимая индивидуальность, «маленькое черное» – основа для самовыражения личности. На черном фоне она отчетливо видна. Черный или «антицвет» – уникальный для выражения своих идей, творчества.
Чёрное платье – прекрасная основа гардероба.Черный стройнит. Он оттеняет любой другой тон. Он замечательно прост в сочетании с другими цветами. Он и строгий деловой, и элегантно-вечерний. Но он же и коварен, и опасен. Не все «черные» одинаковы.Они бывают синеваты и красноваты, отдают зеленым или желтым, они насыщенные и бледные, холодные и теплые. Два главных фактора, влияющих на оттенок черного, - вид текстиля и способ окраски. И того и другого в сегодняшней модной индустрии немало, и подсчитать точное количество комбинаций, да еще и с учетом разных производителей, не просто.
Касаясь истории черного цвета – истории парадоксов и противоречий. Попадать в «черные списки» и переживать черные дни не хочет никто, а вот носят черный все.Александр Блок, приехав в Италию, писал: «...он [Леонардо да Винчи] понимал кажется, что воздух – черный». А нам кажется, что он прозрачный. На самом деле, так и есть - просто черный цвет, как воздух, бесцветен.Мотив, причина, объяснение неизмеримой значимости черного заключена в банальной физике. Он поглощает все лучи, весь свет. Он сам - ничто. Цвет бездны, мрака, пустоты. Он не может быть плохим или хорошим, его просто нет.
Следующее выражал о черном, уважаемый кутюрье, Кристиан Лакруа: «Черный – это начало всего, точка отсчета, контур, футляр и лишь потом содержание. Без его теней, рельефа и поддержки, казалось бы, что и других цветов не существует. В то же время черный – это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Существует множество оттенков черного: нежный черный вуали, матовый и печальный черный крепа, интенсивный королевский черный бархата, богатый черный тафты или строгий – шелка фая, струящийся черный сатина, радостный и официальный черный лака, шерсть напоминает уголь… Говорят, что оттенки золотого и красного в сочетании с черным – это цвета безумия. К этому можно еще добавить, что черный – это контрфорс юга, успокаивающее присутствие, нечто очевидное. Существуют тонкие нюансы черного (как на полотнах Франса Хальса или Веласкеса), в тканях, привезенных из Арлезиана, по-разному выгоревших от солнца, черный имеет запах, который исходит на солнце от окрашенных тканей. Для описания шкур черных быков у восхищенных любителей их боя есть даже поэтические определения. В противоположность белому, черный цвет «проницаем». Как густота, так и наслаждение, да, весь мир есть в одном маленьком пятнышке черного. И трудно устоять перед черным, будь то выдавленная из тюбика гуашь, или убегающая из консервной банки угольно-черная акриловая краска, или разбрызгиваемые из флакона китайские чернила, или еще что-нибудь. Возникает желание потрогать их, распределить щедрыми движениями кисти или даже руками. Черный - это столь же материя, сколько и цвет, это свет, так же как и тень (ультимативный дифирамб, который пел Бартес). Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий. Ему противишься так же вяло, как и ночи. Дети не должны бояться черного, так как если его таинственность внушает им страх, то она же содержит ответ на свои тайны».
Итак, образ маленького черного платья очаровывает. Уже давно вышедшее из разряда просто предметов одежды: это – целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой последующей модной эпохе.
Неважно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля. С самого момента появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.
Первоначальная модель столь проста и столь совершенна, что американский журнал «Vogue» предсказал: «Это «Форд» среди платьев»–и действительно, он все еще «на ходу». Искусствоведы назвали его духом новой эры, с магией «Черного квадрата» Малевича.
Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, рукавов, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров, а также в гардеробе практически каждой женщины.
Это платье-футляр – беспроигрышный вариант для работы и торжественного приема, деловой встречи и свидания, оно одинаково хорошо как для деловой обстановки, так и для светского раута, способно создать хорошую репутацию и выразить изюминку каждой женщины. Для этого достаточно лишь дополнить его одной-двумя яркими деталями. У Шанель любимой деталью, освежающей и придающей маленькому черному платье совершенно новый облик, была нитка жемчуга.
Наверное, в истории моды немного вещей, которые можно с полным правом называть культовыми. Они становятся источником вдохновения для целых поколений кутюрье, возрождаются вновь и вновь в самых современных экстремальных вариантах, и все равно остаются тем, чем они являются на самом деле, - идеальным выражением какой-то яркой идеи.
К таким культовым вещам, несомненно, относится и маленькое черное платьеКоко Шанель. Эта вещь изначально отличалась многими признаками, которые были введены в моду именно маленькой мадемуазель Коко. Это торжество прямых линий, минимализм в деталях, простой четкий крой, качественное шитье.
Маленькое черное платье многие десятилетия подряд остается символом элегантности и выражением стиля, который неподвластен дыханию времени. Что бы ни происходило в мире, женщины все равно возвращаются к этому предмету гардероба.Движение технического прогресса, который позволяет создавать новые ткани с совершенно невиданными ранее качествами, вносит небольшие оттенки новшеств в эту модель, но концепция силуэта остается неизменной.
Именно в маленьком черном платье сегодня можно удачно соединить практически все самые хитовые тенденции любого модного сезона. Это и царство черного цвета, и провозглашенные в качестве главного девиза женственность и элегантность, и обращение в очередной раз к ретро-тенденциям, и возвращение интереса к минимализму.
Некоторые из современных вариантов могут казаться довольно далекими от классического творения мадемуазель Шанель, но в их основе все равно явно лежит ее шедевр. Идет игра в сочетании тканей за счет разницы их фактур, вариаций декора. Модельеры предлагают необычные сочетания с аксессуарами и другими предметами дамского гардероба. Они позволяют создать самые радикальные образы. Это может быть образ в стиле глэм-рок из облегающего мини-платья с открытыми плечами, длинными перчатками выше локтя и высокими сапогами из черной замши с металлической отделкой, романтический, классический, диффузный…
Сегодня популярность этого скромного предмета гардероба продолжает неуклонно расти. Более того, это сочетание используется в названиях вещей, не имеющих никакого отношения к одежде или моде, например, тренировка «Little Black Dress "Workout» или диета «Little Black Dress Diet»– они якобы должны помочь втиснуться в маленькое черное платье от Chanel.
Маленькое черное платье не выходило из моды. От простых строгих платьев-мини и эффектных туник до легкомысленных платьев-распашонок и платьев с завышенной линией талии в стиле «вамп» - маленькое черное повсюду, оно принимает разные обличья и проходит метаморфозы, сохраняя при этом свою сущность. В отличие от большинства модных трендов, маленькое черное платье практически универсально. Ведь имея одно такое платье, можно с помощью аксессуаров создать множество комбинаций, и каждый раз выглядеть по-разному. Это пластилин для лепки СВОЕГО индивидуального образа.
«Если Вы родились без крыльев, никогда не мешайте им расти».
Коко Шанель.
Статью подготовила Кузьменкова Юля
В статье использовались материалы с сайтов:
http://www.ladystory.ru/
http://www.lookingwell.ru/
http://www.girlsdreams.ru/
http://www.lady.gazeta.kz/
http://www.krasota.uz/
http://www.lookatme.ru/
http://www.collezioni-magazine.ru/
http://www.lookingwell.ru/
http://www.fashiony.ru/
http://www.style.rbc.ru/
http://www.fashiontime.ru./
http://www.allaboutbeauty.ru/
- Подробности
Комментарии (0)